Образование для лицензии МЧС: требования к сотрудникам
Обеспечение пожарной безопасности требует систематизированного подхода, в рамках которого значительное внимание уделяется квалификации специалистов. Поэтому для оформления лицензии на деятельность в этом направлении требуется провести спецподготовку персонала. Требования к уровню такой подготовки дифференцированы с учетом того, каким типом работ в сфере пожбезопасности собирается заниматься организация.
Сейчас действующее законодательство предусматривает два основных типа лицензий для этого направления:
- на выполнение работ по тушению пожаров и возгораний в разных типах объектов;
- на выполнение монтажа, пусконаладки, профилактики, техобслуживания и ремонта систем и средств, применяемых для обеспечения пожарной безопасности.
Выдачей обоих типов документов согласно постановлению Правительства от 21 ноября 2011 года N 957 занимается Министерство чрезвычайных ситуаций (МЧС).
Требования к сотрудникам для оформления лицензии на тушение пожаров
К специалистам организации, которая собирается получить разрешение на тушение пожаров, предъявляются требования, определенные постановлением Правительства от 31 января 2012 года N 69. Они содержат следующие позиции:
- назначение на предприятии уполномоченного сотрудника, который контролирует ход выполнения работ. Он обязан иметь профильное высшее или среднее образование по направлению «Пожарная безопасность». Разрешается также наличие у такого специалиста непрофильного высшего или среднего образования, однако в такой ситуации он должен отработать на руководящих позициях в Государственной противопожарной службе не меньше трех лет или пройти спецподготовку по программе пожарно-технического направления;
- наличие профильного образования у сотрудников предприятия, которые будут непосредственно заниматься тушением возгораний;
- отсутствие противопоказаний медицинского характера у персонала организации;
- регулярное повышение квалификации для лицензии МЧС, которое нужно организовывать не реже одного раза за 5 лет.
Требования к работникам для получения разрешения на установку и обслуживание противопожарных систем
Второй вид документов, которые выдает МЧС, - разрешения на установку и обслуживание спецсистем пожарной безопасности. Требования к работникам таких организаций в соответствии с постановлением Правительства от 30 декабря 2011 года N 1225 предусматривают:
- наличие у сотрудников трудовых договоров с предприятием. Это значит, что они должны быть в штате компании – привлечение персонала по другим типам договоров, например, гражданско-правового характера, не разрешается;
- наличие у персонала профобразования технического профиля;
- прохождение специалистами курса повышения квалификации, отвечающего профилю работы;
- наличие не менее чем трехлетнего стажа работы по специальности хотя бы у половины специалистов предприятия.
1231